Как использовать радио как рекламный носитель? Что такое рейтинги радиостанций? На что обращать внимание при медиапланирование, а на что нет?

Для радио существуют показатели рейтинга: дневной охват (Daily Reach), недельный охват (Weekly Reach) и усредненный показатель объема аудитории четверти часа (AQH). Для рекламодателя при медиапланирование рекламы на радио интересен именно последний. Этот показатель по своей сути похож на то, что называют рейтинг рекламных пауз на телевидении, которые отличаются от рейтингов программ.

Дневной же охват показывает, сколько людей в течение дня послушали то или иное радио. При этом важно, что эти же люди слушали и другие радиостанции. То есть если у вас есть цифра дня охвата «Радио А», то в этой цифре есть и аудитория «Радио Б», и «Радио В». Пропорции этих станций внутри этого параметра определить трудно. Этот факт можно легко проверить: сложите все показатели Daily Reach всех радиостанций города и получите число, превышающее общее число жителей, проживающих в городе, примерно в три раза, что и говорит о пересечении аудиторий радиостанций. Недельный охват - это накопленная аудитория за неделю на той или иной радиостанции. Она также пересекается с другими радиостанциями.

Если говорить о параметре AQH, то он показывает как раз ту аудиторию, которая на радиостанции присутствует в условные 15 минут. И она не пересекается с другими радиостанциями.

Для рекламодателя важна именно конкретная радиостанция с конкретным показателем AQH - так можно спрогнозировать и цену тысячи контактов (СРТ), и прогнозное число покупателей.

AQH - Average Quarter Hour - средний рейтинг 15-минутного интервала. Cреднее количество слушателей в усредненном 15-минутном интервале. Исчисляется в тысячах человек и в процентах от целевой группы. Если сказано, что AQH любой радиостанции равна 155 тысячам человек или 2Eосквичей старше 12 лет, это означает, что в среднем хотя бы 5 минут в течение усредненного 15-ти минутного интервала эту радиостанцию ​​слушают 155.0 тысяч человек. Они составляют 2Fаселения Москвы 12 лет и старше.

 

Reach Daily - суточная аудитория. Накопленное суточное количество слушателей радиостанции. Исчисляется в тысячах человек и процентах от заданной аудитории. Суточная аудитория, которая равна 1 390.0 тысяч человек или 19.5Fаселения Москвы 12 показывает, что за сутки данную радиостанцию ​​слушает в среднем 1.39 миллиона человек и составляют 19.5Eосквичей 12 лет и старше.

 

Reach Weekly - недельная аудитория. Накопленное количество слушателей в течение недели. Выражается в тысячах человек и в процентах от целевой группы. Например, недельная аудитория радиостанции составляет 2 550.1 тысяч москвичей или 34.7? ИТЕЛ города 12. Это означает, что за неделю данную радиостанцию ​​слушает в среднем 2 550.1 тысячи человек или 35.1Eосквичей 12 лет и старше.

 

Monthly Reach - месячная аудитория. Накопленное количество слушателей в течение месяца. Выражается также в тысячах человек и процентах от целевой группы. Месячная аудитория равна 321.2 тысячи человек или 4.4Eосквичей 12 показывает, что в среднем за месяц данную радиостанцию ​​слушает 321.2 тысячи москвичей, которые составляют 4.4; сих жителей Москвы 12 лет и старше.

 

TSL - Time Spent Listening - продолжительность прослушивания. Общее время слушания радиостанции. Выражается в минутах. Считается в среднем за день и в среднем за неделю.

 

AQH Share - доля радиостанции. Доля слушателей определенной станции среди всех слушателей радио.

 

Share - для конкретного временного интервала, отношение числа людей, которые слушают радиостанцию, к числу людей, которые слушают радио. Выражается в процентах, то есть максимум = 100 (когда все, кто слышит радио, слушают одну и ту же станцию).

 

Rating - аудитория временного интервала, чаще всего 15-минутного. Количество лиц, которые слушали эту радиостанцию ​​хотя бы 5 минут в течение интервала. Может быть выражено в абсолютном значении (тыс. Чел.) Или в процентах от населения.

 

GRP - gross rating points или TRP - target rating points - сумма рейтингов (rating) временных интервалов, которые вошли в медиа план. При расчете на все население - GRP, при расчете на целевую группу - TRP.

 

Cost TRP - стоимость пункта рейтинга. Расчет: общая потраченная сумма денег делится на набранное количество рейтингов (TRP). Расчет: Cost TRP = Total Cost / TRP.

 

Frequency - средняя частота контакта с рекламой для охваченной части целевой группы. Рассчитывается для медиапланов
.